Этапы развития речи дошкольника

 

Этапы развития речи дошкольника

К одному году ребёнок:

  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово "нет".
  • Показывает на предметы и просит, чтобы их дали.
  • По вашей просьбе даёт игрушку.
  • Продолжительно лепечет; произносит первые слова.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • С удовольствием смеётся.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

К двум годам ребёнок:

  • Обладает запасом в 200-300 слов (в активном словаре более 50 слов).
  • Повторяет слова за взрослым.
  • Составляет короткие предложения (из 2-3 слов).
  • Прислушивается к разговорам.
  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
  • Называет предметы, изображённые на картинках.
  • Хорошо знает своё имя, произносит его.
  • Пользуется словами "да", "нет", "еще".
  • Может сформулировать просьбу.
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
  • Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
  • Рассказывает детские стишки.

К трем годам ребёнок:

  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  • Пользуется фразой.
  • Часто задает вам вопросы.
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Знает время суток.
  • Называет два цвета.

К четырём годам ребёнок:

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов.
  • Начинает употреблять сложные предложения.
  • Говорит предложениями из 4-5 слов.
  • Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"
  • Использует выражения типа: "я думаю, что.

.." и "я надеюсь, что..."

  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

К пяти годам ребенок:

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  • Знает свой адрес.
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказывать.
  • Правильно произносит практически все звуки.
  • Знает простые антонимы (большой
  • маленький; твердый
  • мягкий).
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до десяти.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

К шести годам ребенок:

  • Обладает словарем около 4000 слов.
  • Практически все звуки родного языка произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи.
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  • Рисует, заштриховывает, обводит.
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
  • Различает и дифференцирует звуки речи.

В каком возрасте ваш малыш должен научиться произносить звуки (примерная периодизация по материалам А.Герасимовой): 

  • 1 – 1,5 года – [б], [т], [к];
  • 1,5 – 2 года - [ф], [в], [т’], [д’], [н’], [х];
  • 2 - 3,5 года- [с’], [з’], [б’], [м’], [д], [н];
  • 3,5 – 3 года 8 мес. - [с], [з];
  • 4 – 4,5 года - [ш], [ж], [ц], [ч], [щ];
  • 5 - 6 лет - [л], [л’], [р], [р’];
  • к 6 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка

 

Отзывы клиентов

Сотрудничество

·                   Лучше не скажешь

Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь”~ Конфуций ~

Комментарии